ПРОЕКТ
«Ребятам о зверятах»
Скоридченко Светланы Анатольевны
МБДОУ д/с №14
г.Белореченск Краснодарского края
Участники проекта:
воспитатель группы;
помощник воспитателя;
музыкальный руководитель;
родители;
дети средней группы
Вид: информационно-творческий
Срок реализации проекта: долгосрочный
Актуальность проекта
*Мир животных необыкновенно разнообразен и притягателен
для детей.
*Дети имеют только начальные представления об образе жизни,
повадках, питании и жилище животных в неволе и в дикой при-
роде.
*Дети не умеют описывать животных в деталях.
Цель:![](/deti/87446622_14-1-.gif)
Формирование представлений детей о диких и домашних живот-
ных, их детёнышах, условиях их обитания в живой природе и
в неволе; о роли людей в жизни животных.
Задачи:![](/deti/138.gif)
- Показать детям многообразие животного мира; дать представление
- о существовании животных в дикой природе и неволе, о роли чело-
- века в жизни животных.
- Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельно-
- сти. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, обога-
- щать и активизировать словарь.
- Воспитывать чувство любви, ответственности к природе, бережное
- отношение к «братьям нашим меньшим».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:![](/deti/728.gif)
Углубление представлений детей о многообразии
животного мира.
Осознанное понимание бережного и
заботливого отношения к животным.
Активность, познавательный интерес, наблюдатель-
ность детей, расширенный словарный запас.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие »;
«Художественно-эстетическое
развитие»
Схема реализации проекта
_____________________________
Художественно-речевая Ознакомление с природой
_______________________________
Взаимодействие Музыкально-
с родителями ритмическая
___________________________________________________________________________________________
Изобразительная Конструктивная Театрализованная
-_____________________________________________________________________________________________
Физическая Учебно-познавательная
![](/deti/ani-rabbit_hop.gif)
Формы работы с родителями
1. Участие в обсуждении плана проекта.
2. Участие в акции «Подари книгу о животных».
3. Помощь в организации экскурсий.
4.Помощь в организации наблюдений за животными.
5.Акция «Создаём коллекцию фигурок животных.
![](/deti/ani-rabbit_carrot.gif)
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Разработка проекта
- 2)Изучение литературы по данному вопросу
- 3)Разработка познавательных видов деятельности
- (бесед, экскурсий, наблюдений, развивающих игр, презен-
- таций, занятий).
- 4)Подбор познавательной и художественной литературы по
- теме.
- 5)Планирование игровых видов деятельности.
- 6)Определение творческой, художественно- эстетической дея-
- тельности в плане.
- 7)Помощь родителей в организации экскурсий, выставок, наб-
- людений за живыми объектами.
- 8)Практический выход: выпуск стенгазеты.
- 9) Презентация проекта для родителей.
![](/deti/59468383.gif)
IIэтап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
Перспективный план реализации
проекта
![](/PORTFOLIO/proekt-rebjata_i_zverjatakh-kopija-kopija-kopija.jpg)
![](/KUBANJ/proekt-rebjata_i_zverjatakh-kopija-kopija-kopija.jpg)
IIIэтап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, иссле-
дователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:
солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей
4-5-ти лет называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не
может найти ответ на все интересующие его вопросы - ему помога-
ют педагоги, родители, социум.
Поэтому с октября по апрель в д/с №14 «Ромашка» г.Белореченска мною был реализован проект, позволяющий показать многообразие животного мира, дать возможность поближе узнать о «братьях наших меньших», о формах сосуществования человека и животного в разных обстоятельствах, познакомить с правилами поведения с ними.
Ещё с раннего детства многие из ребят имеют такую возможность контактов с домашними питомцами. Малышами они относились к ним также, как к игрушкам, но теперь отношение к животным у ребят меняется, они многое уже знают об них, но хотят узнать ещё больше.
Благодаря активной заинтересованной поддержке родителей, нам удалось не только пробудить интерес к животному миру, но и сформировать исследовательский интерес, сформировать навыки общения с ними.
Мы будем продолжать работу в этом важном направлении, воспитывая БЕРЕЖНОЕ, ОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к животному миру.
Итоговое мероприятие-оформление стенгазеты
«Наши верные друзья»
![](/deti/468967833.gif)
|