НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: Х-ЭР (Рисование)
Тема: «Кукла в казачьем костюме»

Задачи:
Обучающая:
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей, изображать характерные
особенности женского казачьего костюма «парочки», обращая внимание на детали украшения одежды: оборки,
рюши, вышивку. Упражнять детей в рисовании простым карандашом контура, а также аккуратном закрашивании
рисунка, не выходя за линию контура.
Развивающая:
Развивать чувство формы, цвета,ритма, композиции.
Воспитательная
Воспитывать интерес к казачьей культуре, чувство патриотизма, любви к родному краю.
Словарная работа (активизация и обогащение):
«парочка», рюши, оборки, казачка, «юбка в пол», кираса, подол, шаль.
Материал и оборудование: куклы в национальной казачьей одежде (или
иллюстрации с изображением кукол), шаль; простые карандаши, восковые
мелки, цветные карандаши, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги формата
А-4 (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Разучивание народных казачьих песен,
танцев на музыкальных занятиях, беседа о национальных костюмах.
Ход образовательной деятельности
I часть. Оргмомент.
Педагог спрашивает у детей:
- Как называется наш край? Кто в старину заселял Кубань?- У каждого народа есть свои красивые национальные
костюмы. Мир казачьей одежды очень разнообразен, нам сейчас трудно это представить, потому что эта одежда
почти полностью исчезла из повседневной жизни. Вносит куклу в казачьей одежде (или иллюстрации с изображе-
нием женских казачьих костюмов).
II часть. Основная
1. Рассмотреть куклу-казачку, её наряд «парочку», предложить детям объяснить происхождение назва-
ния этой одежды. Уточнить, из чего он состоит (из кирасы с рюшами и юбки в пол). Определить цвето-
вую гамму наряда пропорции, расположение изображения на листе бумаги.
2. Предложить детям подумать, с чего следует начать работу, уточнить последовательность рисования.
3. Предложить кому-либо из детей перечислить правила рисования контура простым карандашом
последующего закрашивания рисунка. Дать возможность детям выбрать материал для работы.
Физ.минутка: Хоровод «У Маланьи, у старушки». 4. Самостоятельная работа детей.
III часть. Рефлексия
По окончании работы вывесить все рисунки на доску, дать возможность детям оценить творчество друг
друга. Педагог:
- Благодаря этой прекрасной кукле-казачке, мы с вами заглянули в прошлое нашего края. Мне думается,
что рисунки получились яркими, потому что вы рисовали с любовью к своей Родине - Кубани.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: Х-ЭР (Рисование)
Тема: «Белореченск наш родной» (оформление коллективного альбома)
Задачи:
Обучающая:
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жи-
тельства - своей малой Родине. Продолжать учитьрисовать на основе полу-
ченных в ходе наблюдений в природе знаний, несложные сюжеты или пей-
зажи (по выбору детей). Упражнять в рисовании акварелью, цветными каран-
дашами или восковыми мелками (по выбору детей)
Развивающая:
Развивать творческое воображение, способности к созданию образа, композиции.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к своей «малой Родине»
Словарная работа (активизация и обогащение): «малая Родина», процветает, река Белая, раскинулся.
Материал и оборудование: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Белореченск наш родной»
краски, цветные карандаши и восковые мелки, кисти, салфетки, баночки с водой. У воспитателя -обложка и основа для будущего
альбома. Презентация «Интерактивная экскурсия по г. Белореченску».
Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях города. Оформление обложки для коллективного альбома
«Белореченск наш родной», знакомство с поэзией местных поэтов. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города,
экскурсии по городу.
Ход образовательной деятельности
I часть. Оргмомент.
Воспитатель показывает детям презентацию (или рассматривает фото и иллюстрации с видами
Белореченска), сопровождая чтением стихотворения местного поэта Е.Лакетко «Мой Белореченск»:
Он красивый, он большой, он любимы , город мой! С речкой, парками, садами и красивыми домами!
Здесь люди добрые живут, создают вокруг уют. Я хочу, чтоб Белореченск и дальнейшем процветал,
И гостей со всей планеты он с улыбкою встречал! Чтобы люди улыбались, жили в мире и добре,
Потому что Белореченск – лучший город на Земле!
Краткая беседа по содержанию стихотворения.
II часть. Основная
1.Воспитатель предлагает вспомнить, что видели на экскурсиях по городу, о тех «уютных уголках», где побывали
с родителями, о том, что зовётся «малой Родиной» человека. Предлагает нарисовать картинки для альбома «Бе-
лореченск наш родной»:
- Каждый нарисует свою картинку, например: свою улицу, свой дом, наш детский сад, главную улицу города или
парк, пруд или речку, и просто то место города, где любишь бывать.
2. Воспитатель показывает основу для обложки, предлагает лучший, по мнению детей, рисунок наклеить на плот-
ную основу будущего альбома, договаривается с детьми, как будут располагаться листы (горизонтально или вер-
тикально).
3.Дети выбирают материал по желанию. Начинают самостоятельную работу.
III часть. Рефлексия
По окончании работы дети развешивают или раскладывают работы на полу (для просушки). Совместно с воспитате-
лем определяют работу, которая подходит для обложки. Педагог:
- Ребята, мне понравился ваш выбор обложки и рисунков в целом. Вы постарались отразить все свои тёплые чувст-
ва к нашему родному городу! Когда рисунки просохнут, мы соберём альбом, на обратной стороне каждого листка
напишем ваши рассказы о нарисованном сюжете или пейзаже любимого города и обязательно покажем вашим ро-
дителям!
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: Х-ЭР (Декоративное рисование)
Тема: Декоративное рисование по мотивам кубанской настенной росписи
«Узор для кубанской хаты (печи)"
 
Задачи:
Обучающая:
Продолжать знакомить детей с народными промыслами Кубани. Учить детей создавать декоративную композицию по
мотивам кубанской Петриковской росписи. Закреплять плавное неотрывное движение руки при работе кистью,
умение рисовать её концом.
Развивающая
Развивать композиционные умения, эстетические чувства, творческую активность, художественный вкус.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к своим традициям, культуре, к своей Родине.
Словарная работа (активизация и обогащение): промыслы, хата, настенная
роспись, пальцевая роспись, кубанская - украинская, с.Петриковка, умельцы.
Материал и оборудование: белые листы бумаги формата А-4, акварельные краски,кисти, палитры, салфетки, баночки
с водой; иллюстрации, образцы узоров кубанской росписи.
Предварительная работа: Беседа «Знакомство с народным прикладным искусством Кубани», рассматривание иллю-
страций.
  
Ход образовательной деятельности
I часть. Оргмомент.
Воспитатель спрашивает у детей, какие виды народной росписи они знают? Что обычно расписывали народные умель-
цы? Напоминает, что наш край тоже славился кубанской росписью, которая пришла к нам с Украины из села Петриков-
ка и очень понравилась казакам своей яркостью.на Кубани расписывали не только предметы быта, но и ворота, став-
ни, стены, в хате расписывали русскую печь. Считалось, что этим они отпугивали «злых духов», отводили беду. К сожа-
лению, образцы настенных росписей, уничтожавшихся при последующей перестройке жилья, почти не сохранились,и мы
можем познакомиться с ними только по рисункам и фотографиям.
II часть. Основная
1.Рассматривание иллюстраций с изображением настенной росписи, элементов узора: завитков, цветов, листьев разной
формы.
2. Воспитатель выясняет у детей, какие цвета используются в кубанской росписи, как располагается узор, спрашивает,
почему его называют растительным.
3. Частичный показ приёмов рисования .
  
4.Самостоятельное творчество детей.
III часть. Рефлексия.
Дети располагают свои работы на доске, рассматривают их, делятся впечатлениями.Педагог:
- Ребята, я думаю, вы хорошо потрудились, работы получились яркими, поэтому в нашей группе точно будет царить
мир и согласие, а «злых духов» мы конечно «отогнали».
________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: Х-ЭР (Рисование в технике «по-мокрому» с отражением)
Тема: Монотипия. «Бежит, течёт река Белая»

Задачи:
Обучающая:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений (монотипии,
отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Упражнять в приёме тонирования лис-
та бумаги губкой.
Расширять возможности способа рисования «по - мокрому» с получением зеркального отпечатка как выразительно -
изобразительного средства в детской живописи.
Развивающая:
Развивать творческие способности детей, умения составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатле-
ния о красоте родной природы адекватными выразительными средствами.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к познанию родной природы и отображению представления о ней в пейзажной живописи.
Словарная работа (активизация и обогащение): по-мокрому, тонировать,с отражением, зеркальное,
пейзаж, монотипия.
Материал и оборудование: Белые листы бумаги формата А-4,акварельные краски, кисточки разных размеров,
палитры, баночки с водой; губки, тряпочки. Подбор поэтического материала местных поэтов, аудиозапись фоновой
музыки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, знакомящих с весенними пейзажами извест-
ных художников, рассматривание фотографий, где изображены деревья, склонившиеся над рекой Белой и отражаю-
щиеся в ней. Наблюдения в природе за деревьями. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зе-
ркальной симметрией.
Ход образовательной деятельности
I часть. Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, как называются картины, где отражена природа и, когда смот-
ришь на них, невольно чувствуешь прохладу воды, запах свежей травы, хочется непременно очутиться там. Чита-
ет строки из стихотворения поэтессы Г.Морозкиной «Белореченский вальс»:
Ты красив любой порой в тополиной сини,
Сердцу самый дорогой уголок России.
Обручён навсегда с Белою рекою.
И любовь, и судьба Белореченск мой.
Предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых изобразить реку Белую с отражающимися в её водах
деревьях, чтобы оформить приёмную необычными пейзажами.
II часть.Основная.
1.Спрашивает детей, какие деревья растут вдоль берегов реки Белой, как можно нарисовать деревья, которые стоят
на берегу и отражаются в её водах.
2. Напоминает детям приёмы рисования монотипии: сложить листы бумаги пополам, раскрыть листы, быстро смочить
бумагу водой, используя любой материал (губки, тампоны ватные или широкие кисти, далее тонкой кистью в верхней
части листа рисуем деревья (ствол - кистью потолще, ветви – тонкой кисточкой); быстро складываем лист пополам
отпечатываем изображение, раскрываем его!
3.Педагог предлагает детям выбрать материалы, кисточки. Напоминает, что работать нужно быстро.
4.Самостоятельная работа детей, звучит фоновая музыка.
III часть. Рефлексия.
В конце занятия дети переносят свои картины на свободное место, рассматривают, делятся впечатлениями. Педагог:
- Вы почувствовали, что случилось чудо и ваши картины ожили!? И наша река Белая гордо несёт свои воды вдоль те-
нистых берегов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: Х-ЭР (Лепка модульная из колец)
Тема: « Казачья кухонная посуда и утварь »
 
Задачи:
Обучающая:
Учить детей лепить посуду и утварь , которой пользовались в старину наши предки – казаки в быту, рассказать о её
назначении.Упражнять в модульной лепке из колец разной длины, создавая посуду разной формы и конфигурации.
Закрепить приёмы лепки оттягивание, сглаживание, выдавливание.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать познавательный, исследовательский интерес к национальной культуре нашего края, а также ува-
жение к труду взрослых.

Словарная работа (активизация и обогащение): чугун, горшок, гусятница, крынка, сковорода, сад-ник, ухват,
сковородник, гончар
Материал и оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; предметы казачьей
посуды и утвари (из музея ДОУ)
Предварительная работа: Экскурсия в городской музей, рассматривание экспонатов в музее казачьего быта в ДОУ,
беседы о быте казаков.
Ход образовательной деятельности
I часть. Оргмомент.
До занятия воспитатель устраивает в группе экспозицию предметов посуды и кухонной утвари казаков. Воспитатель
предлагает детям представить , как использовались эти предметы и почему имеют такие названия, как «ухват»,
«чугунок», сковородник», «утварь»?

II часть. Основная.
1.Предлагает создать «мини-музей» в своей группе, вылепив эти предметы. Рассматривают посуду и утварь.
Определяют форму, размер, части каждого предмета.
2. Воспитатель напоминает способ лепки полых сосудов из колец разной длины.
- Лепка из колец – это оригинальный способ лепки, которым с давних пор пользуются народные умельцы-гон-
чары. Как правило, такая техника применяется при лепке посуды. Сначала лепится донышко – лепёшка и вы-
резается круг стекой, обводя какую-то форму (колпачок, крышку бутылочную) в зависимости от того, какую по-
суду лепишь. Затем нужно скатать валик такой длины, чтобы уложить по краю основы. Его оставляют, как мер-
ку. И затем нарезаются валики разной длины, в зависимости от формы сосуда. Валики последовательно сое-
диняют кольцом. Затем сосуд собирается из колец, плотно прижимаются друг к другу и сглаживаются паль-
цами или салфеткой с внешней стороны.
3.Уточнение последовательности выполнения работы.
4.Самостоятельная работа детей, дополнительно детям предлагается слепить что-нибудь из кухонной утвари.
III часть. Рефлексия.
Вылепленную посуду и утварь оформляют, как мини-музей в приёмной комнате.
- Ребята, сегодня вы попробовали слепить посуду, как настоящие мастера-гончары, это было нелегко,
но дело вы довели до конца. У нас получился настоящий музей! Дети
вспоминают пословицы о труде.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|