«СНЕГОВИК».
ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСОБИЯ
Материал: лист ДВП, цветные шнурки, цветной оракал или самоклеящаяся бумага
Последовательность выполнения:
- Нарисовать на листе ДВП контур снеговика, наметить отверстия, сделать напуск для загиба
- Дрелью просверлить отверстия для шнурков.Заклеить всю фигуру белым оракалом, остав-
- ляя припуски для загиба. Надрезать припуски зубчиками и, подвернув на изнаночную сторо-
- ну, приклеить их.Аппликативно из самоклеящейся бумаги вырезать отдельные мелкие дета-
- ли (часть контура, глаза, рот, морковку-нос, шапку, шарфик, пуговицы соответствующих цве-
- тов, буквы) и наклеить на основу. Возле каждой пуговицы проткнуть насквозь в просверлен-
- ные отверстия шилом дырки.На пяти «пуговицах» наклеить мелкие кружки одного размера,
- но разного количества (от 1 до5 шт.). На пяти других – цифры от 1 до 5. Кроме того, наклеить
- около отверстий буквы слова «снеговик".
ЗАДАЧИ
Пособие можно использовать для упражнении детей в счётной деятельности, для
закрепления представлений о порядковом значении чисел и составе числа из един-
иц в пределах 5, а также о соотношении цифрового обозначения количественному
значению чисел. Использование пособия помогает развить внимание, память, логи-
ку, формирует желание научиться читать.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ
I вариант. «Найди пару» - соединить между собой «пуговицы» с определённым количеством
кругов на них с цифрами, им соответствующими.
II вариант. «По порядку, рассчитайсь!» - соединить по порядку пуговицы с определённым ко-
личеством кругов (в убывающем и возрастающем порядке). Начало счёта определя-
ет завяанный на конце шнурка бантик. Соединить цифры от 1 до 5 (аналогично).
III вариант. «Читай-считай!» - соединить по порядку буквы слова «снеговик». Соединить каж-
дую букву по порядку с цифрой обозначающей её расположение в слове («С»-1,
« Н » -2 и так далее).
IV вариант. «Найди словечко» - найти другие варианты слов, соединив буквы (нос, снег, кино,
сон).
________________________________________________________________________________________________________________________________
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСОБИЯ
Материал: Лист фанеры, акриловые краски, муляжи фруктов, ягод,
грибов,насекомых, прищепки бельевые, клей «Дракон», тесьма, дву-
сторонняя клеящая лента, мебельный лак.
Последовательность выполнения:
На листе фанеры нарисовать контур Ёжика, выпилить эту форму по контуру
лобзиком. Прорисовать элементы мелкие простым карандашом. Разукрасить изображение акриловыми красками. После того, как просохнет, вскрыть повер-
хность фигуры лаком. Наклеить кусочки двусторонней клеящей ленты (одну
часть) на отдельные части изображения. Вторые половинки ленты приклеить
клеем «Дракон» на насекомых, ягоды.К муляжам фруктов и грибов приклеить
петли из кусочков тесьмы.
ЗАДАЧИ Использование пособия помогает детям при составлении и решении
математических задач; развивает внимание, память, моторику рук.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ
I вариант. Педагог располагает пособие на мольберте.Например, на иголки прищепками
крепит 3 груши, на нос Ёжика – одно яблоко. Даёт задание детям составить за-
дачу (на сложение или вычитание).
II вариант. Дети самостоятельно упражняются в составлении и решении задач, играя в
«Школу» (один в роли педагога, другие – в роли учеников).
________________________________________________________________________________________________________________________________
- ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСОБИЯ
Материал: лист ватмана, набор магнитов (насекомые), магнитные цифры,
магнитная доска, чёрный маркер.
Последовательность выполнения: из листа ватмана вырезать квадрат
со стороной 50 см. Расчертить квадрат чёрным маркером на 9 равных квадра-
тов. Закрепить на магнитной доске.
ЗАДАЧИ
Пособие можно использовать для закрепления навыков счёта в пределах первого
десятка, для формирования знаний о цифрах первого десятка, для упражнения детей в порядковом счёте в пределах 9, в ориентировке на плоскости листа бумаги, расчерченного на клетки; для развития зрительной памяти, внимания.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ
I вариант. Воспитатель прикрепляет в центральный квадрат магнит - Муху-Цокотуху.
Не перемещая магнит говорит:
- Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха в гости пошла на одну клетку вверх
к Комару Комаровичу, рассказать о последних новостях. Потом шагнула на одну клет-
ку вправо к подружке – Бабочке показать свой новый наряд. Затем спустилась на две
клетки вниз и попала на обед к Божьей Коровке…
Вопросы:
- Где Муха-Цокотуха находится сейчас?
- Сколько клеток ей нужно пройти, чтобы оказаться дома?
- У кого она показывала свой наряд? Где это было?
- Как Муха попала к Божьей Коровке? И т.д.
Дети зрительно фиксируют положение Мухи-Цокотухи. Передвигать магнит нельзя.
II вариант. Воспитатель расставляет заранее магнитные цифры по клеточкам, в одну
из клеточек помещает магнит - Муху-Цокотуху.Игра проводится по аналогии с I вари-
антом. Только воспитатель задаёт другие вопросы:
- - На каком по счёту этаже живёт Муха-Цокотуха? Какой номер её квартиры?
- Как пройти к Комару Комаровичу? В какой Квартире он живёт, на каком этаже?
- Кто живёт выше, Комар или Муха? И т.д.
В этом случае можно выставлять магниты с насекомыми для проверки ответов детей.
III вариант. Самостоятельная познавательно-математическая деятельность детей – в
роли ведущих выступают дети. Они сами придумывают задание.
________________________________________________________________________________________________________________________________
«ГЕОСТРОЙ»
Описание алгоритма изготовления пособия.
Материал: мебельный лист ДСП, оракал, декоративные гвозди со шляпками, резинки для денег, скотч, бумага для черчения, маркеры, восковые мелки или фломастеры.
Последовательность выполнения:
- Распилить лист ДСП на квадратные фрагменты со стороной 20 см.
- Места распила с каждой стороны заклеить полосками оракала в виде окантовки фрагмента.
- Каждый фрагмент расчертить простым карандашом на 25 квадратов,
- по углам которых вбить гвозди со шляпками.
- Листы бумаги для черчения разрезать пополам и вычертить квадрат, расчерченный также на 25 клеток-квадратов. На каждом нарисовать схематично, по клеткам рисунок–образец.
ЗАДАЧИ
Пособие можно использовать как развивающую игру или как пособие на занятии для упражнения
в ориентировке на плоскости, разделённой на клетки, в счёте, в формировании конструктивных
навыков, в умении работать по схеме.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ
I вариант. Каждый ребёнок с опорой на схему с помощью резинок воссоздаёт изображение, счи-
тая количество гвоздиков, клеток, запоминая расположение.
II вариант. Дети работают каждый со своим фрагментом «Геостроя», воспитатель даёт задание:
- Выложите квадрат со стороной из 5 гвоздиков. Разделите его пополам по диагонали.
Разделите квадрат так, чтобы получилось 4 треугольника и т.д.
III вариант. Дети объединяются в общую постройку, соединяя отдельные фрагменты «Геостроя»
вместе.
Спасибо за внимание!
|