Приветствую Вас Гость
RSS
 
Светлана Анатольевна Скоридченко
Главная Регистрация Вход
»
Категории раздела
Презентации [45]
ФОТО ОТЧЁТ "СОЛНЦЕ ""ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"" [1]
В фото отчёте представлена воспитателя по оборудованию, оснащению и дизайну участка группы, организации летнего оздоровительного периода, а также праздников и развлечений!
Видеоотчёт занятия в поддержку акции "Блокадный хлеб" [1]
Выражение этих таких чистых, открытых, чутких глаз и пронзительная музыка говорят о том. как важна для ребят история блокадного Ленинграда...

Поиск

Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главная » Презентации » Математический материал.
23:59
Математический материал.

 

 «СНЕГОВИК».

ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСОБИЯ

Материал: лист ДВП, цветные шнурки, цветной оракал или самоклеящаяся бумага

Последовательность выполнения:

  • Нарисовать на листе ДВП контур снеговика, наметить отверстия, сделать напуск для загиба
  • Дрелью просверлить  отверстия для шнурков.Заклеить всю фигуру белым оракалом, остав-
  • ляя припуски для загиба. Надрезать припуски зубчиками и, подвернув на изнаночную сторо-
  • ну, приклеить их.Аппликативно из самоклеящейся бумаги вырезать отдельные мелкие дета-
  • ли (часть контура, глаза, рот, морковку-нос, шапку, шарфик, пуговицы соответствующих цве-
  • тов, буквы) и наклеить на основу. Возле каждой пуговицы проткнуть насквозь в просверлен-
  •   ные отверстия шилом дырки.На пяти «пуговицах» наклеить мелкие кружки  одного размера,  
  • но разного количества (от 1 до5 шт.). На пяти других – цифры от 1 до 5. Кроме того, наклеить
  • около отверстий буквы слова «снеговик".

ЗАДАЧИ

Пособие можно использовать для упражнении  детей в счётной деятельности, для

закрепления  представлений о порядковом значении чисел и составе числа из един-

иц в пределах 5, а также о соотношении цифрового обозначения количественному 

значению чисел. Использование пособия помогает развить внимание, память, логи-

ку,  формирует желание научиться читать.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ

I вариант. «Найди пару» - соединить между собой «пуговицы» с определённым количеством

кругов на них с цифрами, им соответствующими.

II вариант. «По порядку, рассчитайсь!»  - соединить по порядку пуговицы с определённым ко-

личеством кругов (в убывающем и возрастающем порядке). Начало счёта определя-

ет завяанный на конце шнурка  бантик. Соединить цифры от 1 до 5 (аналогично). 

III вариант. «Читай-считай!»  - соединить по порядку буквы слова «снеговик». Соединить каж-

дую букву по порядку с цифрой обозначающей её расположение в слове («С»-1, 

« Н » -2 и так далее).

IV вариант. «Найди словечко» -  найти другие варианты слов, соединив буквы (нос, снег, кино,

сон).

 

________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

 

«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

 

ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСОБИЯ

Материал: Лист фанеры, акриловые краски, муляжи фруктов, ягод,

грибов,насекомых, прищепки бельевые, клей «Дракон», тесьма, дву-

сторонняя клеящая лента, мебельный лак.

Последовательность выполнения:

На листе фанеры нарисовать контур  Ёжика, выпилить эту форму по контуру

лобзиком. Прорисовать элементы мелкие простым карандашом. Разукрасить изображение акриловыми красками. После того, как просохнет, вскрыть повер-

хность фигуры лаком. Наклеить кусочки двусторонней клеящей ленты (одну    

часть) на отдельные   части изображения. Вторые половинки ленты приклеить

клеем «Дракон» на насекомых, ягоды.К муляжам фруктов и грибов приклеить

петли из кусочков тесьмы.

ЗАДАЧИ Использование пособия помогает детям при составлении и решении

математических задач; развивает внимание, память, моторику рук.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ

I вариант. Педагог располагает пособие на мольберте.Например, на иголки прищепками

крепит 3 груши, на нос Ёжика – одно яблоко. Даёт задание детям составить за-

дачу (на сложение или вычитание).

II вариант.  Дети самостоятельно упражняются в составлении и решении задач, играя в   

 «Школу» (один в роли педагога, другие – в роли учеников).

 

________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                              

                                          

  • "МУХА-ЦОКОТУХА

  •   ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСОБИЯ

Материал: лист ватмана, набор магнитов (насекомые), магнитные цифры,

магнитная доска, чёрный маркер.

Последовательность выполнения: из листа ватмана вырезать квадрат

со стороной 50 см. Расчертить квадрат чёрным маркером на 9 равных квадра-

тов. Закрепить на магнитной доске.

 

ЗАДАЧИ

Пособие можно использовать для  закрепления навыков счёта в пределах первого

десятка, для формирования знаний о  цифрах первого десятка,  для упражнения детей в порядковом счёте в пределах 9, в ориентировке на плоскости листа бумаги, расчерченного на клетки; для развития зрительной памяти, внимания.

 

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ

I вариант.  Воспитатель прикрепляет в центральный квадрат магнит - Муху-Цокотуху.

Не перемещая магнит говорит:

- Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха в гости пошла на одну клетку вверх

к Комару Комаровичу, рассказать о последних новостях. Потом шагнула на одну клет-

ку вправо к подружке – Бабочке показать свой новый  наряд. Затем спустилась на две

клетки  вниз и попала на обед к Божьей Коровке…

Вопросы:

  • Где Муха-Цокотуха находится сейчас?
  • Сколько клеток ей нужно пройти, чтобы оказаться дома?
  • У кого она показывала свой наряд? Где это было?
  • Как Муха попала к Божьей Коровке? И т.д.

Дети зрительно фиксируют положение Мухи-Цокотухи. Передвигать магнит нельзя. 

 

II вариант. Воспитатель расставляет заранее магнитные цифры по клеточкам, в одну

из клеточек помещает магнит  -  Муху-Цокотуху.Игра проводится по аналогии с I вари-

антом. Только воспитатель задаёт другие вопросы:

  • - На каком по счёту  этаже живёт Муха-Цокотуха? Какой номер её квартиры?
  • Как пройти к Комару Комаровичу? В какой Квартире он живёт, на каком этаже?
  • Кто живёт выше, Комар или Муха? И т.д.

В этом случае  можно выставлять магниты  с насекомыми для проверки ответов детей.

 

III вариант. Самостоятельная познавательно-математическая деятельность детей – в

роли ведущих выступают дети. Они сами придумывают задание.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«ГЕОСТРОЙ»

Описание алгоритма изготовления пособия.

Материал: мебельный лист ДСП, оракал, декоративные гвозди со шляпками, резинки для денег, скотч, бумага для черчения, маркеры, восковые мелки или фломастеры.

Последовательность выполнения:

  • Распилить лист ДСП на квадратные фрагменты со стороной 20 см.
  • Места распила с каждой стороны заклеить полосками оракала в виде окантовки фрагмента.
  • Каждый фрагмент расчертить простым карандашом на 25 квадратов,
  • по углам которых вбить гвозди со шляпками.
  • Листы бумаги для черчения разрезать пополам и вычертить квадрат, расчерченный также  на 25 клеток-квадратов. На каждом нарисовать схематично, по клеткам рисунок–образец.

ЗАДАЧИ

Пособие можно использовать как развивающую игру или как пособие на занятии для упражнения

в ориентировке на плоскости,  разделённой на клетки, в счёте, в формировании конструктивных

навыков, в умении работать по схеме.

 

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСОБИЯ

I вариант. Каждый ребёнок с опорой на схему с помощью резинок воссоздаёт изображение, счи-

тая количество гвоздиков, клеток,  запоминая расположение.

II вариант. Дети работают каждый со своим фрагментом  «Геостроя», воспитатель даёт задание:

-  Выложите квадрат  со стороной из 5 гвоздиков. Разделите его пополам по диагонали.

Разделите квадрат так, чтобы получилось 4 треугольника и т.д.

III вариант. Дети объединяются в общую постройку, соединяя  отдельные фрагменты «Геостроя»

вместе.

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Презентации | Просмотров: 360 | Добавил: sskoridchenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта