Приветствую Вас Гость
RSS
 
Светлана Анатольевна Скоридченко
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Категории раздела
Консультации [6]

Поиск

Главная » Консультации » Для родителей » Консультации

«Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка»
05.08.2016, 23:22

 

консультация для родителей

"Переутомление как одна из причин

плохого поведения ребёнка"

 

Один из вопросов, который часто задают родители «Почему ребенок начинает плохо

себя вести?»

Вариантов ответов несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесенная или начинаю-

щаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс. Но чаще причина изме-

нения поведения ребенка проста – это усталость, переутомление.

  Утомление – это физиологическое состояние, которое может наступить в результате чрезмерно  длительной или однообразной деятельности,  превышающей  работоспособ-

ность нервной системы ребенка. Глубокий сон, хороший аппетит, бодрое, жизнерадост-

ное настроение, активное поведение; сохранение черт, присущих конкретному ребенку в

спокойном, бодром состоянии (особенно засыпания, аппетита, поведения и пр.) – признаки отсутствия у ребенка утомления и переутомления.

  Если ребенок часто утомляется, ослабевает его иммунитет, изменяются психические ре-

акции и, как следствие, - пассивное настроение и подавленный вид. Для избегания переутом-

ления необходимо соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подхо-

дящий именно для вашего ребенка. Чтобы выработать такой «личностно-ориентирован-

ный» режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки    усталости,  голода,  грусти  и  т.п.

 Внимательным родителям  сделать  это несложно!

  Признаки утомления, усталости могут проявляться по-разному, вот некоторые из них:

- подавленное настроение;

_______________________________

- медлительность в движениях, вялость, безучастность, печаль в гла-

зах, порой зевота;

_____________________________

- трудности с засыпанием;

_______________________________

- некое беспокойство или капризы в поведении , иногда беспричин-

ный плач;

_________________________________

 

- нарушения в координации движений, особенно рук;

_________________________________

- возникающие несвойственные ребенку агрессивные действия – разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.

_______________________________________

-чрезмерная активность, несвойственная ребенку – бесцельно бегает, прыгает, толкается.

__________________________________________

  -Кроме того, у каждого ребенка есть свои, индивидуальные признаки переутомления, усталости. Ребенок может сесть в уголок, смотреть

«в себя»; появляются круги под глазами; некоторые дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми.

 

 

Среди причин переутомления наиболее частые:

- чрезмерная нагрузка на нервную систему (стабильное посещение дошкольного учреждения, где ребенку предъявляются обязатель-

ные требования; постоянное нахождение ребенка в местах, где-

много людей);

- нарушение суточного режима (пропущенный дневной сон, напри-

мер);

- недостаточное пребывание на свежем воздухе;

- душное помещение, шум, необходимость долго ждать (очередь в поликлинике), плохое освещение и т.д.

  Сначала ребенок устает, потом утомляется (появляются вышеперечисленные призна-

ки), а затем следует переутомление – это уже болезненное состояние, требующее пси-

холого-педагогической, а порой медицинской помощи, могущее привести к проблемам раз-

вития (страхи, болезненность, тревожность, стойкое нарушение аппетита и т.д.)

  Конечно, каждый родитель по-своему стремится к тому, чтобы ребенок вырос веселым, активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – т.е. прежде всего, психологически здоровым.

Достичь этого можно, следуя простым

рекомендациям.

  Особое внимание нужно уделять детям, которые начали посещать подготовительные

курсы при школе, а также тем, чья жизнь резко изменилась в виду некоторых причин (пе-

реезд на новое место, появление нового члена семьи и т.д.) Длительность адаптации

(привыкания) к новым условиям и появление утомления зависит от многих причин:

- от возраста – чем младше ребенок, тем сложнее ему привыкнуть к изменившейся си-

туации, тем быстрее он устает;

- от темперамента – дети-меланхолики и дети-холерики устают быстро, а дети-флег-

матики дольше адаптируются к новым условиям;

- от состояния здоровья – физически слабый, легковозбудимый ребенок утомляется бы-

стрее; это же относится и к детям, недавно переболевшим или начинающих заболе-

вать;

- от наличия или отсутствия опыта пребывания в различных условиях (как часто обща-

ется со сверстниками, ездит в гости к бабушке, знакомым, находится в общественных

местах и т.д.)

- от контраста между обстановкой дома и в детском саду (другой режим, требования, питание). Чем больше отличий, тем труднее привыкать ребенку;

- от разницы отношений взрослых дома и в детском саду – если дома ребенку все разрешается, его всегда выслушивают, уговаривают, а детском саду строгие прави-

ла, воспитатель может и наказать, в результате проблемы с адаптацией неизбежны;

- от умения окружающих (родителей, педагогов) вовремя объяснить, подбодрить, похвалить, успокоить.

                                                          

                                                Памятка для родителей.

Как избежать утомления, переутомления ребенка

 

1.Следите за состоянием своего ребенка, реагируйте на его жа-

лобы.

2.Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового

(посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости).

3.Соблюдайте режим.

  1. 4.Сохраняйте дневной сон в выходные дни.
  2. 5.Обеспечьте витаминами своего малыша.
  3. 6. Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду – свежий воздух всегда положительно
  4. влияет на живой организм.
  5. 7. Чаще проветривайте комнату, где спит ребенок.
  6. 8. Предлагайте новые игрушки, игры. Играйте вместе.
  7. 9. Чередуйте спокойные и активные занятия.
  8. 10.Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные иг-
  9. ры. Чередуйте эти занятия с подвижными играми.
  10. 11. Обеспечьте малышу своевременный отдых.
  11. 12. Устраивайте совместный отдых в летнее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Консультации | Добавил: sskoridchenko
Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта