Приветствую Вас Гость
RSS
 
Светлана Анатольевна Скоридченко
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Категории раздела
Консультации [6]

Поиск

Главная » Консультации » Для родителей » Консультации

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
17.07.2016, 17:23

Консультация для родителей

«Готовность ребёнка к школе»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развитие                                                                                                                        психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.                                                                                                                                                  

Психологический аспект,  включает в себя три компонента:

интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмо-

ционально-волевая.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

к первому классу у ребенка

1) должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

2)он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;3) ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

                                                                     2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

1). ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; 

2).толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать наконструктивные замечания взрослых и сверстников;нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

3).ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

1).понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

 2) наличие интереса к учению и получению новых знаний; 

3). способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

 4).усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

4.Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание. 

1)Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

 2)  Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

3) Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. 

4) Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица-подпрыгнуть.                                                                                                                                                                     

 2) Математика

1). Цифры от 0 до 10. 

 2 )Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

3 )Арифметические знаки: « », «-«, «=». 

4) Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

5)Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. 

3)Память

1)Запоминание 10-12 картинок.

 2) Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

3) Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

1) Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. 

2) Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т.д. 

3)Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

 4) Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. 

5)Складывать пазлы без помощи взрослого.

6) Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.                                                                                                                                                                                                     

5) Мелкая моторика.1)Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. 

2) Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.3)Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.4)Выполнять аппликации.

 6) Речь. 1)  Составлять предложения из нескольких слов. например,кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. 

2)  Понимать и объяснять смысл пословиц.

3)  Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

4) Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

5)Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир

1)Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

 2) Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.их проблем.

Памятки, рекомендации родителям.

Памятка для родителей будущих первоклассников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей?

4. Где они работают и кем?

5. Как называется город, в котором ты живёшь?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Назови свой домашний адрес.

8. Есть ли у тебя сестра, брат?

9. Сколько ей (ему) лет?

10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

14. Сколько времён года ты знаешь?

15. Сколько месяцев в году и как они называются?

16. Где правая (левая) рука?

17.  Прочти стихотворение.

18. Знания математики:

- счёт до 10 (20) и обратно

- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)

- решение задач на сложение и вычитание

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе?

4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

6. Что такое домашнее задание?

7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Консультации | Добавил: sskoridchenko
Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта